- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Местная общественная
организация - Талышская национально-культурная
автономия Западного административного
округа г. Москвы (далее Автономия)
является формой национально-культурного
самоопределения, представляющей собой
общественное объединение граждан
Российской Федерации, относящих себя к
талышской этнической общности, на
основе их добровольной самоорганизации
в целях самостоятельного решения
вопросов сохранения самобытности,
развития национальной культуры и языка,
традиций и образования.
1.2.Образование и деятельность Автономии
регулируются Конституцией Российской
Федерации, в том числе действующим
законодательством РФ, Федеральным
законом «Об объединениях», Федеральным
законом «О национально-культурной
автономии», Уставом и законодательными,
распорядительными актами г. Москвы и
настоящим Уставом.
1.3.Автономия основывается
на принципах:
-
свободного волеизъявления
граждан при отнесении себя к
талышской этнической общности;
-
самоорганизации и
самоуправления;
-
сочетания общественной
инициативы с государственной
поддержкой;
-
уважения языка, культуры,
традиций и обычаев всех других
этнических общностей;
-
соблюдения законности.
1.4.Автономия отвергает
всякое применение и пропаганду насилия,
разжигание национальной, расовой и
религиозной розни.
Организационно-правовая форма
национально-культурной автономии –
общественная организация.
Автономия приобретает
права юридического лица с момента
государственной регистрации.
Автономия имеет расчетный и
другие, в том числе, и валютные счета в
банковский учреждениях, печати, штамп и
бланки со своим наименованием и с
изображением собственной эмблемы.
Автономия как юридическое
лицо несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим
имуществом. Автономия не несет
ответственности по обязательствам
объединений-членов, также как
объединения - члены не несут
ответственности по ее обязательствам.
Государство не несет ответственности по
обязательствам Автономии, в свою
очередь, Автономия не несет
ответственности по обязательствам
государства.
1.9. Автономия
осуществляет свою деятельность в
пределах Западного административного
округа г. Москвы.
Местонахождение руководящего
органа – г. Москва.
-
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ АВТОНОМИИ
2.1.Основными целями Автономии
являются:
-
содействие
сохранению и развитию языка, традиций,
культуры талышского народа;
-
содействие
реализации и защите конституционных
прав и свобод, национального
достоинства;
-
содействие
борьбе с расизмом, национализмом во
всех его проявлениях;
-
содействие
расширению плодотворного диалога
между органами государственной
власти, местного самоуправления и
талышскими общинами субъектов
Российской Федерации;
-
содействие
развитию сотрудничества и
взаимопонимания с другими
национальными объединениями,
действующими на территории Москвы и
Российской Федерации;
-
укрепление российской
государственности.
-
ПРАВА АВТОНОМИИ
3.1.Автономия имеет право
в соответствии с действующим
законодательством:
-
получать
поддержку со стороны государственной
власти и органов самоуправления,
необходимую для реализации
конкретных программ и проектов по
сохранению национальной самобытности,
развитию талышского языка и талышской
культуры;
-
обращаться
в органы законодательной и
исполнительной власти, органы
местного самоуправления,
предоставляя свои национально-культурные
интересы;
-
создавать
средства массовой информации в
порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации, получать и распространять
информацию на родном, русском и других
языках;
-
сохранять
и обогащать историческое и культурное
наследие, иметь свободный доступ к
культурным национальным ценностям;
-
следовать
гуманистическим традициям и обычаям
талышского народа;
-
образовывать
негосударственные дошкольные
учреждения или группы в таких
учреждениях с воспитанием на родном
языке;
-
учреждать
другие негосударственные
образовательные учреждения с
обучением на родном языке;
-
издавать
учебники, методические пособия,
другую учебную литературу;
-
вносить
предложения в федеральные органы
исполнительной власти, органы
исполнительной власти г. Москвы,
органы местного самоуправления о
создании: классов, учебных групп в
государственных, муниципальных
образовательных учреждениях с
обучением на русском и углубленным
изучением родного языка, истории и
культуры;
-
участвовать
в разработке государственных
образовательных стандартов, а также
примерных программ для
государственных и муниципальных
образовательных учреждений с
обучением на родном языке;
-
организовывать
подготовку и переподготовку
педагогических и иных кадров для
негосударственных образовательных
учреждений;
-
осуществлять
в рамках возможностей,
предоставляемых системой образования
в Москве, и в соответствии с
законодательством Российской
Федерации, законодательными,
нормативными и распорядительными
актами г. Москвы другие мероприятия по
обеспечению права на обучение на
родном языке, на выбор языка
воспитания и обучения;
-
создавать
негосударственные учреждения
национальной культуры и обеспечивать
их функционирование;
-
организовывать
творческие союзы, коллективы
профессионального и самодеятельного
искусства, кружки по изучению
культурного национального наследия,
достижений национальной культуры;
-
проводить
массовые мероприятия в области
национальной культуры: фестивали,
конкурсы, смотры, выставки и другие
мероприятия;
-
издавать
произведения исторической,
художественной, музыкальной,
фольклорной, этнографической
литературы на русском, родном и иных
языках;
-
разрабатывать
и представлять в соответствующие
органы государственной власти, органы
местного самоуправления предложения
о сохранении и развитии национальной
культуры.
3.2. Автономия может
воспользоваться иными правами в сфере
образования и культуры,
предусмотренными законодательством
Российской Федерации.
-
УСЛОВИЯ И
ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ
4.1. Членами местной Автономии
могут быть талышские общественные
организации, признающие цели
деятельности и Устав Автономии, и
зарегистрированные в установленном
законом порядке.
4.2. Членство в Автономии
осуществляется на добровольных
началах.
4.3. Национальные общественные
объединения могут быть приняты в члены Автономии.
Решение о принятии в члены, принимает
Совет на основании решения
руководящего органа вступающей
общественной организации (в
соответствии с представленными
копиями устава и свидетельства о
государственной регистрации
общественной организации). Прием в
члены оформляется протоколом
заседания Совета. Документом о
членстве является выписка из протокола,
подписанная руководителем и
заверенная печатью.
4.4. Члены Автономии
через своих полномочных
представителей имеют право:
-
участвовать
в мероприятиях, проводимых Автономией;
-
участвовать
в выборах, выдвигать кандидатуры и
делегировать своих представителей в
руководящий орган Автономии;
-
готовить
и направлять материалы для
опубликования в средствах массовой
информации по согласованию с Автономией;
-
получать
от органов Автономии методическую,
экспертную, целевую материальную и
финансовую поддержку для реализации
проектов и программ;
-
выдвигать
рекомендации и предложения по работе Автономии;
-
устанавливать
связи с другими общественными
организациями, деятельность которых
не противоречит целям Устава Автономии;
-
добровольно выходить из состава
Автономии, заблаговременно уведомив
об этом руководящие органы Автономии.
4.5. Члены Автономии
обязаны:
-
выполнять
требования Устава Автономии и
участвовать в ее деятельности;
-
уплачивать
членские и вступительные взносы;
-
отчитываться в выполнении поручений Автономии.
4.6. Члены национально-культурной
автономии руководствуются в своих
действиях решениями Совета и
Конференции Автономии.
4.7. За нарушение
основополагающих положений устава член Автономии
может быть исключен из нее Советом, при
наличии 2/3 голосов, поданных за такое
решение, с оформлением данного решения
соответствующим протоколом. Решение
Совета об исключении из ее состава
членов, может быть обжаловано на
Конференции. В этом случае решение
Конференции принимается не менее 2/3
голосов присутствующих делегатов и
является окончательным.
-
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
АВТОНОМИИ
5.1. Высшим органом Автономии
является Конференция, созываемая не
реже одного раза в год.
К исключительной компетенции
Конференции относится:
-
утверждение
устава, внесение в него изменений и
дополнений, с последующей
государственной регистрацией в
установленном законом порядке;
-
избрание
Совета Автономии, в том числе его
Председателя, сроком на 3 года;
-
избрание
контрольно-ревизионной комиссии, в
том числе его Председателя, сроком на 3
года;
-
рассмотрение
жалоб на решения Совета Автономии;
-
принятие
окончательных решений об исключении
из членов Автономии;
-
утверждение
отчетов о результатах деятельности Автономии
и заключений контрольно-ревизионной
комиссии;
-
утверждение
бюджета Автономии;
-
принятие решений о ликвидации Автономии,
назначении ликвидационной комиссии и
утверждении ликвидационного баланса.
5.2.
Правом созыва Конференции обладает
Председатель Совета или более половины
членов Совета. Внеочередная Конференция
Автономии созывается по решению
большинства членов Автономии, либо
Совета, а также по требованию контрольно-ревизионной
комиссии.
5.3.
Заседания Конференции признаются
правомочными, если на них присутствует
не менее чем 1/2 делегатов, избранных от
общественных национальных объединений,
являющихся членами Автономии.
Решения принимаются простым
большинством голосов присутствующих.
5.4.
Решения, принятые на Конференции,
обязательны для всех объединений –
членов Автономии.
5.5.
Конференция избирает сроком на три года
постоянно действующий руководящий
орган – Совет и, отдельным решением, на
тот же срок – Председателя Совета.
5.6.
Председатель Совета осуществляет
следующие функции:
-
возглавляет
руководящий орган Автономии –
Совет;
-
принимает
текущие решения по основным вопросам
деятельности Автономии;
-
представляет
без доверенности Автономию;
-
созывает
заседания Совета и
председательствует на этих
заседаниях;
-
подписывает
решения, обращения и другие документы
от имени Автономии;
-
распоряжается средствами Автономии
в пределах бюджета, утвержденного
Советом.
5.7.
Совет созывается не реже одного раза в
квартал, а также по просьбе контрольно-ревизионной
комиссии в случае выявления ею
нарушений финансовой дисциплины.
Заседания Совета правомочны в случае
присутствия более половины его членов.
5.8.
В компетенцию Совета входит:
-
руководство
деятельностью Автономии;
-
прием
в члены Автономии;
-
принятие
решений об исключении из членов;
-
координация
деятельности объединений-членов Автономии;
-
предложение
и утверждение программ деятельности Автономии
по направлениям;
-
утверждение
состава комиссий по проектам и
программам Автономии и их
руководителей;
-
распоряжение
средствами и имуществом Автономии;
-
утверждение
бюджета Автономии;
-
ежегодное информирование органа,
принявшего решение о государственной
регистрации, о продолжении своей
деятельности в объеме сведений,
включаемых в единый государственный
реестр юридический лиц.
5.9.
Решения Совета принимаются простым
большинством голосов.
5.10.
Контрольно-ревизионная комиссия
избирается сроком на три года..
Председатель контрольно-ревизионной
комиссии избирается на Конференции из
числа членов комиссии сроком на три года.
Члены комиссии не могут быть членами
других выборных органов.
Контрольно-ревизионная
комиссия, действуя в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и настоящим Уставом, проводит проверки
финансово-хозяйственной и уставной
деятельности национально-культурной
автономии, по мере необходимости, но не
реже одного раза в год.
5.11. Члены
контрольно-ревизионной комиссии вправе
получить доступ ко всем необходимым для
ее работы материалам.
5.12. Контрольно-ревизионная
комиссия отчитывается по результатам
проверок на Конференции.
5.13. При
выявлении нарушений финансовой
дисциплины, контрольно-ревизионная
комиссия может созвать внеочередную
Конференцию.
-
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА
АВТОНОМИИ
6.1.
Имущество и средства Автономии
образуются за счет взносов объединений-членов,
благотворительных взносов и
пожертвований от юридических и
физический лиц, отчислений спонсоров,
доходов от предпринимательской
деятельности, кредитов банков, средств,
выделяемых государством на реализацию
программ и проектов национально-культурного
развития, и иных поступлений, не
противоречащих законодательству
Российской Федерации. Доходы от
предпринимательской деятельности не
подлежат перераспределению между
членами Автономии и направляются на
реализацию уставных целей Автономии.
6.2.
Федеральные, региональные и местные
органы власти в соответствии с законом «О
национально-культурной автономии»
могут передавать Автономии, его
некоммерческим учреждениям и
организациям государственное и
муниципальное имущество в
собственность или аренду в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации и
законодательством г. Москвы.
6.3.
Автономия может иметь в
собственности или на других
предусмотренных законодательством
основаниях здания, сооружения, жилищный
фонд, оборудование, инвентарь, имущество
культурно-просветительского и
оздоровительного назначения, акции и
другие ценные бумаги, денежные средства,
а так же иное имущество, необходимое для
материального обеспечения деятельности,
предусмотренной уставом.
6.4.
Для выполнения уставных целей Автономия
имеет право в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации:
-
владеть,
пользоваться и распоряжаться
принадлежащим ей имуществом,
денежными средствами, заключать
договоры, контракты, соглашения и
совершать иные юридические акты;
-
самостоятельно
вступать в договорные и иные
отношения со сторонними
организациями, включая коммерческие,
международные, иностранные и др.;
-
приобретать
и передавать имущественные и личные
неимущественные права с выполнением
соответствующих обязанностей;
-
организовывать
и проводить симпозиумы, конференции,
выставки, лекции, аукционы и другие
мероприятия;
-
совершать иные действия,
соответствующие целям Автономии
.
6.5.
Автономия ведет учет своей
деятельности и представляет отчетность
в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
6.6.
Автономия несет ответственность
перед государством в части обязательных
платежей в порядке и объемах,
установленных действующим
законодательством Российской Федерации.
6.7.
Автономия несет ответственность за
сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, кадровых и др.)
6.8.
В случае предоставления Автономии
финансовой поддержки, предусмотренной
статьей 19 Федерального закона «О
национально-культурной автономии», Автономия
предоставляет в установленном порядке
отчет о расходовании полученных ею
государственных средств.
-
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ АВТОНОМИИ
7.1.
Реорганизация национально-культурной
автономии производится решением
Конференции, за которое проголосовало
не менее 2/3 ее делегатов. Имущество после
ее реорганизации переходит к вновь
возникшим юридическим лицам в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом
РФ.
7.2.
Ликвидация национально-культурной
автономии производится решением
Конференции, если за это решение
проголосовало не менее 2/3
делегатов по основаниям и в порядке,
предусмотренном статьей 44 ФЗ «Об
общественных объединениях» или по
решению суда в порядке и случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
7.3.
Для ликвидации национально-культурной
автономии Конференцией назначается
ликвидационная комиссия. Имущество,
оставшееся в результате ее ликвидации,
после удовлетворения требований
кредиторов, направляется на цели,
предусмотренные Уставом в соответствии
с решением Конференции. Решение об
использовании оставшегося имущества
публикуется ликвидационной комиссией в
печати.
7.4.
При наличии штатных сотрудников
национально-культурной автономии,
документы по личному составу передаются
на государственное хранение в порядке,
установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
Председатель
Учредительной Конференции Насиров А.Б.
Designed by
TalDesign.
Все права
защищены ©2001-2004.